История винтовых свай

 

Иродов М.И « Применение винтовых свай в строительстве» 1968г

Большую работу по изучению винтовых свай выполнили сотрудники Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного строительства СССР кандидаты технических наук Шпиро Г.С, Крюков Е.П, инженер Бибина Н.М и др. Сотрудниками Мостостроя №3. Министерство транспортного строительства СССР инженеры Цурюпа И.И, Чистяков И.М и др.построили на винтовых сваях сложные сооружения и опубликовали в печати результаты своих работ. Наконец, Государственный союзный Проектный институт Министерства связи СССР, инженер Иродов М.Д, Чудов Н.И, Михайлов Н.Г, Вершинин С.А совместно с Государственным проектным институтом Фундамент проект Главспецпромстроя кандидат технических наук Трофименков Ю.Г, Воробков Л.Н, Швей В.И, провели исследовательские работы, на основе которых в 1955 году вышли «Указания по проектированию и устройству фундаментов из винтовых свай для мачт и башен линий связи», позднее руководства по этим же вопросам и позволили запроектировать фундаменты из винтовых свай для сложных инженерных сооружений связи: радиомачт ,башен опор радиорелейных линий и др. Эти проекты осуществлены во всех частях СССР.

Большие исследовательские работы многих отечественных научно-исследовательских и проектных организаций дали очень ценные сведения, необходимые для определения рациональных параметров и геометрических форм винтовых свай, решения конструкций и выбора материалов для их изготовления. Эти работы также дали обширный материал по несущей способности и перемещения винтовых свай в различных грунтах при вдавливании, выдергивании и знакопеременных нагрузках , определили влияние размеров лопасти и глубины ее погружения на несущую способность свай. Кроме того, была определена несущая способность куста свай, работа ствола сваи и отдельно ее лопасти.

 

На сегодняшний день  винтовые сваи находят все более глобальное применение. Их используют в закладке фундаментов в малоэтажном строительстве, опор ЛЭП, при установке радиомачт и вышек сотовой связи, при сооружении мостов и эстакад, при строительстве газо-, нефтепроводов и других специальных сооружений.